Презентация самолета «А319 Corporate Jetliner», сокращенно ACJ, состоялась в 1997 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Годом ранее главный конкурент Airbus – могущественная Boeing Corporation — объявила о своих претензиях на покорение новой вершины в бизнес авиации. В 1996 году компания Boeing учредила совместное предприятие с General Electric с намерением создать серийный бизнес-джет дальнего класса, сравнимый по комфорту с персональными самолетами шейхов и президентов,но превосходящий их по экономичности – Boeing Business Jet, сокращенно BBJ.
Airbus нашел успешный ответ крайне быстро. Серийное производство ACJ развернулось одновременно с американцами в 1998 году. Рекордные темпы обеспечил удачный выбор прототипа, коим стал узкофюзеляжный среднемагистральный А319. Исходная конструкция самолета не нуждалась в серьезной переделке. Узкофюзеляжный лайнер, «напичканный» самыми современными технологическими решениями, идеально подходил для создания бизнес-джета суперкласса. Конструкторам оставалось лишь разработать новый пассажирский салон и найти решение по размещению дополнительных топливных баков.Последняя задача была решена весьма изящно. Были созданы баки, соответствующие габаритам и форме стандартных багажных контейнеров. Шесть съемных баков способны обеспечить быструю и оптимальную настройку общего объема топлива и веса самолета на дальность конкретного рейса, что повышает экономичность эксплуатации самолета. Практическая дальность полета с 10 пассажирами составляет 11100 км, что позволяет из Москвы долететь до Сингапура или Сан-Франциско.Просторный салон ACJ (длина 25 м, ширина 3,7 м и высота 2,2 м) создает идеальный комфорт для самых требовательных пассажиров – гибкие варианты компоновки предусматривают наличие конференц-зала, спальни, душевой, бара, помещения для отдыха и сопровождающих лиц. Владельцы и эксплуатанты ACJ не знают проблем с капризами технического обслуживания – оперативность и надежность обслуживания ACJ обеспечена унификацией с отлаженной системой эксплуатации магистральных лайнеров Airbus. На поддержание технической готовности самолета специалистам требуется не более двух часов в сутки. На ACJ может летать любой пилот, аттестованный на семейство А320. Уровень автоматизации процесса пилотирования таков, что самолет может совершать посадку в автоматическом режиме даже при нулевой видимости! К настоящему времени Airbus продал около шестидесяти ACJ. В схватке за сегмент бизнес-джета суперкласса Boeing, продавший более ста BBJ, пока лидирует. Но счет 100:60 нельзя назвать разгромным – соперничество, от которого выигрывают потребители, продолжается.